Лайфхаки по съемке VR видео 360 или как упростить себе жизнь на постпродакшене
Попрощавшись с солнцем Краснодара, мы вернулись домой.
Предыдущую статью о том, как мы снимали Porsсhe Panamera Turbo — читайте здесь.
Съемки позади, пора разбирать материал. Впереди нас ждал наш любимый этап — Постпродакшн.
Обдумав и прописав план действий мы приступили.
Машина с торчащими металлическими прутами из капота напоминает нападение “Треножника” из фильма “Война миров”,
поэтому также как и Тому Крузу нам пришлось с ним бороться. Нам предстояло восстановить все скрытые участки изображения. Порой в голову приходят безумные идеи, но они вполне уместны, если сильно упрощают работу.
И вот они:
Лайфаки от U360
1. Дубль с другим грипом
Пришла пора сказать себе: “Спасибо за смекалку на съемках!”. Если использовать трюк, описанный в предыдущей статье (ссылка) большая часть окклюзий убирается легко и непринужденно.
Из недостатков:
а) необходимость дополнительной стабилизации и трекинга,
б) остаются пересечения в окклюзиях и в тенях.
2. Дополнительные камеры
Как уже было написано, мы использовали дополнительные камеры для синхронной съемки частей скрытых окклюзиями. Это помогло нам проработать фары и дорогу под ригом.
Здесь главное — проработать искажения линзы GoPro и сымитировать искажение линзы Entaniya.
3. Трюк с “машиной времени”
При работе со стабильно движущимся изображением, чтобы убрать окклюзию, можно использовать трюк с изменением позиции движущегося объекта с течением времени. Поясню на примере:
Присоска закреплена на окне, в котором видны динамические отражения. Мы не можем исправить эту ситуацию с помощью композитинга статичного кадра, т.к. каждый фрейм картинка меняется. Где же найти недостающую информацию? Ответ прост: “в прошлом”.
Достаточно взять нужное отражение на несколько фреймов раньше и перенести на место с окклюзией. Остается только проследить, чтобы изображение оставалось синхронизированным на протяжении всего кадра. И не стоит делать такую работу “ювелирно” — в движении и с моушен блюром никто не заметит детальную проработку.
С помощью этого же трюка можно убрать, например, тени от рига на дороге. Однако, трюк работает только на движущихся плоских поверхностях при отсутствии видимого параллакса. И использовать его стоит только тогда, когда быстрое грубое решение выглядит достойно. В других случаях не стоит возиться вручную и лучше автоматизировать процесс, например использовать Mocha Pro Remove.
4. Mocha Pro
Это плагин работает по тому же принципу: он анализирует динамическое изображение и добавляет в кадр нужную информацию из других фреймов. Плюс он анализирует освещение и положение объекта, ориентируясь на область вокруг окклюзии.
На словах — звучит прекрасно: тречишь, настраиваешь, рендеришь — готово. Да вот только он не всегда срабатывает в таком режиме. Нам пришлось использовать функцию Clean Plate — это когда при определенном шаге хронометража приходится отправлять фрэйм в Photoshop, там чистить, а потом смотреть правильно ли mocha вставила его в кадр. Все это довольно долго, муторно и требует мощной видеокарты, поэтому мы бы посоветовали оставить этот вариант на крайний случай.
При клинапе мы использовали все эти техники, и вот, что получилось:
При использовании такого нестандартного подхода, наша картинка была практически очищена. И мы перешли к следующему этапу — Ститчинг.
Мы работали в Autopano Video 3.0. И тут нам крупно повезло — еще в период бета-тестирования мы смогли оценить новый отличный инструмент AVP — D.WARP!
Этот инструмент, созданный для автоматического исправления ошибок параллакса. Честно скажем — не всегда работает.
Но в нашем случае — просто идеальный вариант!
Запомните:
4 Entaniya + движение камеры + D.WARP = МАГИЯ!
Достаточно нажать заветную кнопку — и никаких ститчей!
Нам осталось только покрасить шот.
Поставить рендер и готово!