Как мы делали HDR риг для VR тест драйв Ягуар Ф Пейс. Часть 1. Подготовка
125 болтов, 10 железных пластин, 2 листа резины, 1 лист фанеры, 3690 кадров ротоскопинга, 250 часов рендера и целый месяц тестов или как мы собирали HDR риг для съемок 360 видео Ягуар F pace.
Сделай круто или умри?
Компания поставила перед нами задачу – снять 360 видео нового кроссовера от лица водителя для виртуального тест-драйва, чтобы будущий обладатель автомобиля мог получить незабываемые ощущения и новый опыт от поездки, не покидая автосалон, а в будущем заказать реальный тест-драйв.
Проще говоря — нужно сделать крутое видео для виртуальной реальности, чтобы клиент после просмотра был готов купить автомобиль.
Мы приступили.
Вроде бы ничего сложного — поставил камеру и поехали. Однако, после просмотра большого количества подобных видео, мы столкнулись с набором проблем и сложностей, которые заставили нас схватиться за голову.
Вот эти проблемы:
Первая проблема — Экспозиция. Она разная внутри и снаружи машины и это сильно усложняет задачу. Объясним на примерах из референсов, что мы нашли:
360 Test drive Renault Megane. Обратите внимание на салон и улицу. Салон недоэкспонирован, улица переэкспонирована.
Такая же история и с Mercedes AMG GT:
Mercedes E class в салоне правильная экспозиция, за окном просто ужас:
Как этого избежать? Как сделать, чтобы везде была правильная экспозиция? На этот вопрос нам предстояло ответить.
Вторая проблема — Ститчинг.*
Расстояние между объектами в машине и камерами иногда достигает всего 10 сантиметров!
Обычными GoPro тут не обойтись, т.к. ошибки параллакса* при стичинге проявляются особенно сильно на близких к камере объектах.
Третья проблема. Параллакс*.
Мы заметили в референсах искажения параллакса в соседних окнах,
а иногда даже в одном.
Это получается потому, что параллакс у интерьера и экстерьера разный. А ститчинг делается по интерьеру. Сделать что-либо с этими швами и странными искажениями при съемке в движении практически невозможно.
Четвертая проблема — Окклюзия.*
С этой проблемой мы столкнулись после первого теста. Грип и водитель перекрывали собой заднее и верхнее окна.
А вот как “решили” эту проблему наши коллеги.
Итак, мы смотрели и смотрели эти видео. Предложения по решению, переходили в споры, но из них ничего не рождалось. Нервы были на пределе, но мы продолжали думать.
И тут пришла Идея! Идея простая, но способная разрешить все эти проблемы. Два рига в одном.
ИДЕЯ
Во-первых, было решено, что нам необходимо собрать риг из трех кастомизированных GoPro 4 Black с японскими объективами Entaniya Fisheye 220.
Использование супершироких фишай-объективов позволяет сократить количество камер, а следовательно швов в панораме. При этом они обеспечивают большой нахлест, что позволяет сшивать панорамы, снятые в маленьких помещениях.
Во-вторых, мы решили дополнить этот риг дополнительными камерами, направленными на экстерьер, а именно на каждое окно авто. При этом окно должно попадать в кадр полностью, а значит камеры расположенные горизонтально и ракурс настраивается непосредственно перед съемкой.
С помощью этих камер мы хотели выставить правильную экспозицию на улице, к тому же добиться высокого разрешения экстерьерных съемок.
Впоследствии, нам потребовалось установить еще 3 камеры, чтобы устранить окклюзии — но об этом позже.
После ститчинга и композитинга должна была получиться вот такая панорама:
И все! Готово? Не тут то было.
Продолжение следует…