Как снимать VR видео экстерьера автомобиля или сколько палок и крюков нужно для качественного виара.

Кто этот сумасшедший парень и что он делает спросите Вы?

Это Павел, и он готовится к новому проекту — съемке имиджевого ролика 360 для Porsche Panamera Turbo. Подробнее о том, почему он бегает с палкой вокруг автомобиля в нашей статье.

Совсем недавно мы закончили нашу работу над VR Тест -драйвом для Jaguar и написали несколько статей с пошаговой инструкцией.

Помимо вопросов и различных оценок от VR профессионалов, этот проект вызвал большой интерес и у публики, не имеющей никакого отношения к VR. Но главное к нам поступило несколько предложений от представителей автомобильных брендов на производство video VR experience. И одним из них стал Авто24.

“Парни, хорошая работа! Давайте сделаем это с Porsche Panamera Turbo! Съемки через неделю. Город Краснодар! Но есть одно НО — нам нужен коптер и экстерьерные ракурсы автомобиля.” — сказал Клиент.
“Хорошо” — сказали мы и, положив трубку, приступили.

Съемки от первого лица уже не вызывали никаких вопросов.

Также, как и коптер.

А вот экстерьер — это был вызов. Почему, спросите вы? Потому что клиент хотел “качественную картинку” со стороны капота и багажника.

Нужен был серьезный анализ ситуации.

Проанализировав ситуацию, мы нашли много экстерьерных решений, но нам ничего не подходило.

Везде были минусы — недостаточная длина выноса камеры для нужного нам ракурса, огромное количество “плохих” ститчей на “омниобразных” ригах, низкое качество экспонирования и четкости на ригах BackToBack и многие другие — ненадежность, тряска и огромное количество окклюзий на машине.

Плюс ситуацию усложнял тот факт, что нам нужно было все сделать за три дня на удаленной локации при этом не вкрутив в авто ни одного болта!

Нам был необходим устойчивый грип, так как при динамической съемке любая тряска сильно усложняет работу. Также было необходимо улучшить качество видео, а значит нужно закрепить больше камер, но чем больше камер, тем больше нагрузка на грип, а усиление грипа увеличивает количество окклюзий на машине. Вот такой замкнутый круг.

Мы не собирались отчаиваться и продолжили работу. Собрали риг из нескольких кастомизированных GoPro 4 Black с объективами Entaniya. Такой риг имеет оптимальный вес для подвесной конструкции и дает угол съемки почти в 220°.

Первые тесты были на 3 камеры. Но впоследствии мы решили сделать риг из 4-ех камер, что значительно упростило нам работу на пост-продакшене, но об этом чуть позже. При таком положении камер автомобиль находится в самой качественной части линзы — в центре, а не по краю подверженному дисторсии.

Однако, теперь грип не “убирается” автоматически при ститче.

Ну, а трубный грип мы отсекли еще в теоретической части проработки, т.к. он создавал большую площадь окклюзию (1), имел большой вынос, поэтому получался эффект маятника (2) и последнее, он был крайне неудобен при перевозке в самолете.

Время поджимало! Мы решили перейти от теории к практике, поэтому поехали к друзьям на киностудию придумывать грип на месте, используя кинооборуование — экстеншены, грипхэды и маталины.

Через несколько часов тестов мы придумали оптимальный вариант крепления. Мы хотели закрепить грипхэд на буксировочном крюке автомобиля, чтобы создать основу для всей конструкции. Но сначала необходимо было отрезать кольцо от крюка. 

Казалось бы, что может быть проще? Вот только мы не догадывались, что такое настоящий суровый немецкий маркетинг.

 

Радостные мы поехали к официальному дилеру Порше, чтобы купить у них крюк. Однако, у дилера в наличии оказался всего один автомобиль Порше Панамера Турбо 2017 года с крюком. Отдельно крюк они нам продавать отказались, только вместе с автомобилем. На заказ привезти крюк они могли только из Германии в течение месяца. Был четверг, вылетать надо было в понедельник, и что делать? Менеджер салона подсказал нам, что возможно подойдут крюки от Ауди, WV, Шкоды — ведь это один концерн. С надеждой мы отправились по автосалонам, предварительно позаимствовав крюк у Порше. Объехав всех дилеров, оказалось, что все крюки похоже, но резьба немного отличалась. И тут нас посетила мысль, так ведь в салоне много других моделей Порше, наверняка у них у всех одинаковые крюки. Почему мы сразу не догадались? Радостные мы вернулись в салон и вместе с менеджером собрали все крюки от всех моделей машин — Макана, Каейна, 911 и других. И стали по очереди пробовать и сравнивать с оригиналом от Панамеры. И что вы думаете?
Ни один…Ни один не подошел.

Все разные. Вот он немецкий маркетинг!

В общем, вариант оставался один — изготовить. Но как? Резьба на нем левая, шаг неизвестен, время вечер четверга, вылетать в понедельник. Оставалось только искать супер-мастера токарного дела, чтобы в короткий срок вручную на станке выточил. И нашли. Мастера звали Змей, так было написано на его визитке. За два дня он нам сделал идеальную копию.

Вечер воскресенья. Мы собрали всю конструкцию, установили камеры, сделали тесты. Результат оказался очень перспективными. Мы воодушевленные собрали все вещи, выпили по кружке пива, обсудили будущие съемки и довольные разошлись по домам, не подозревая, что нас ждет утром.

Но об этом вы узнаете в следующей части.

 

 

One comment on “Как снимать VR видео экстерьера автомобиля или сколько палок и крюков нужно для качественного виара.”

  1. Молодцы парни!
    Сам над решениями ночами бьюсь.
    И под каждую съёмку делаю новый риг. Но и кол-во камер всегда разное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *