Как мы делали HDR риг для VR тест драйв Ягуар Ф Пейс. Часть 3. Постпродакшн

Съемки закончились.

Здесь вы можете прочитать предыдущие две части: Подготовка и Съемка

Итак, что мы имели:

Футажи с трех кастомизированных GoPro 4 Black с японскими объективами Entaniya Fisheye 220. Разрешение 2.7K, с соотношением сторон в 4:3, с частотой кадров в 30 FPS.

3 полезных (один мы использовали, как ориентир) футажа с нижнего ряда рига.  Разрешение 4К, 30 FPS:

И еще 3 футажа с камер, которые использовались для  устранения окклюзий.

Теперь из этих футажей нам предстояло ститчить и композитить вот такую панораму.

И все! Готово? Не тут то было.

Сперва нас ждала война. Война с ненавистным “эффектом желе”.

Первый этап. Стабилизация

Сделать стабильный авто-грип, еще и для машины, в которой асс на полной скорости делает заносы — задача непростая. И, конечно, на постпродакшне нам пришлось проводить стабилизацию. К тому же на камерах с Entaniya у нас получился серьезный rolling shutter.

Ни одно программное решение не приносило удовлетворительного результата.

Но мы не отчаивались и, в конце концов, на помощь пришли смекалка и чудесная программа Mocha Pro, от компании Imagineer Systems (https://www.facebook.com/ImagineerSystems). Эта программа заслужила настоящую любовь специалистов по видео-композитингу всего мира. И мы нашли в ней очень хитрую функцию. С ее помощью можно выделить фрагмент кадра и стабилизировать его отдельно.

Итак, мы выбрали регионы на кадре, стабилизировали, а швы между ними «спрятали» в места с малой детализацией.

Эта волшебная функция помогла нам стабилизировать и убрать rolling shutter и на экстерьерных камерах. Достаточно выбрать статичный регион, пригодный для стабилизации — и готово.

Фууух. Двигаемся дальше.

Второй этап. Ститчинг

Для ститчинга мы используем лидеров индустрии Autopano Video Pro. Особых сложностей здесь не возникло, так как программа  содержит пресеты для линз Entaniya.

Третий этап. Композитинг

Теперь нам предстояло прикомпозитить вид за окнами к салону.

Мы воспользовались плагином Skybox Studio V2 от компании Mettle для Adobe After Effects. Этот плагин позволяет конвертировать эквидистантную (equirectangular) проекцию в кубическую (cube-map), тем самым избежав работы со сферическими искажениями.

Для исправления видимых ошибок параллакса между окнами мы слегка деформировали футажи окон.

Не забыли и о деталях.  Например, у панорамного окна мы сымитировали тонировку и отражения.

Для устранения некоторых швов на стичинге нам пригодился кеинг (с помощью Magic Bullet Colorista IV — очень удобный интерфейс для кеинга — проверьте) и, куда уж без него, ротоскопинг.  

И вот, что вышло, сравните:

Четвертый этап. Цветокоррекция.

При цветокоррекции мы решили избежать сторонних приложений и красили прямо в AE с помощью рабочих лошадок от Red Giant Magic Bullet — Colorista IV и Looks. Возможно, некоторые неопытные пользователи DaVinci Resolve сейчас скривят рот, ну и пусть. А мы тем временем, с помощью этих очень удобных и простых плагинов выполнили все те же действия, избежав дополнительного рендера и реконформинга, и покупки дорогущих видео-карт.

Пятый этап. Рендер.

Спят усталые компоузеры, ститчеры спят… А к утру уже готовый рендер ждет ребят!

Если серьезно, во всем пайплайне было порядка 6 промежуточных и финальных рендеров. В финальной панораме мы работали в разрешении 8К. На разных этапах использовали кодеки Cineform, Prores HQ, и Tiff sequincence.

Ну, вот все!

Если у вас остались вопросы, вы можете смело их задавать в комментариях или писать нам в Facebook.

2 comments on “Как мы делали HDR риг для VR тест драйв Ягуар Ф Пейс. Часть 3. Постпродакшн”

  1. Интересно сколько машин рендерило финальную картинку?

    А почему для цветокора не использовали 3D LUT?

    1. Павел:

      Вообщето там видно на картинке лут — Protune to rec709

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *